В мире, где здоровье и благополучие сотрудников становятся ключевыми факторами успеха компании, корпоративный спорт выходит на передний план. Программы, направленные на мотивацию работодателей и работников к участию в спортивных мероприятиях, не только способствуют физическому благополучию, но и создают сплоченный коллектив, повышают производительность труда и привлекают таланты. В этой статье мы рассмотрим эффективные подходы к мотивации, которые помогут вашей компании стать примером для подражания в сфере корпоративного спорта.
Подходы, направленные на мотивацию работодателей к популяризации корпоративного спорта
Подходы, направленные на мотивацию работодателей, могут быть классифицированы на коммуникационные, имиджевые, ресурсные, финансовые. Отдельно стоит выделить мероприятия, направленные на мотивацию работников со стороны государства.
Коммуникационные
Для повышения мотивации работодателей (особенно руководящих работников) стоит повышать их осведомленность о положительном влиянии внедрения системы корпоративного спорта на рабочем месте:
• на повышение производительности труда;
• снижение уровня отсутствия работников по причине болезни;
• понижение уровня презентеизма (снижение производительности труда из-за проблем со здоровьем);
• повышение уровня вовлеченности и удовлетворенности работой;
• повышение уровня лояльности и снижение текучести;
• привлечение новых талантливых работников в компанию.
Имиджевые
Присвоение знака «Компания для здоровья и благополучия» по итогам ежегодного конкурса работодателей на региональном уровне. Конкурс проводится совместно с объединениями работодателей. Компании, которые получили почетный знак «Компания для здоровья и благополучия», могут получать нижеперечисленные преференции на уровне региона.
Создание совета работодателей по вопросам вовлечения работников в спорт на уровне региона. Данный совет может быть создан с привлечением представителей Министерства спорта, сообществ работодателей для обсуждения мероприятий, направленных на популяризацию физической активности.
Ресурсные
Предоставление бесплатных образовательных материалов работникам организаций для обучения спортивных лидеров в организациях. Предоставление бесплатного доступа к спортивной инфраструктуре на уровне региона.
Финансовые
Включение финансовых инвестиций, направленных на формирование системы корпоративного спорта, к расходам компании за счет внесения изменений в налоговое законодательство на уровне регионов.
Подходы, направленные на мотивацию работников к участию в программах корпоративного спорта
Мотивация работников к участию в спортивных программах может осуществляться посредством предоставления дополнительных льгот при получении стоматологической помощи в рамках ОМС, скидки на санитарно-курортные программы в регионе и др.
Пример персональной мотивации работников
Чек-лист для лидеров, продвигающих идеи корпоративного спорта
Проанализируйте ситуацию:
• Вы определили проблему, которую хотите разрешить?
• Вы оценили существующую культуру спорта на предприятии?
• Кто ваши заинтересованные стороны?
• Кто поддержит вашу программу?
Ваши цели как лидера программы:
• Определите 3–4 ключевые SMART задачи.
Продумайте ключевое сообщение:
• Будьте кратким.
• Расскажите увлекательную историю – у вас есть чем поделиться!
• Приводите факты.
• Будьте позитивным.
• Составьте вдумчивое, хорошо проработанное сообщение.
• Выстраивайте свое сообщение учитывая интересы вашей целевой аудитории.
Донесите сообщение:
• Решите, какой способ донесения подходит вам и вашей цели.
• Решите, когда вы будете доносить это сообщение, как часто и кому.
• Будьте готовы ответить на вопросы и привести аргументы.
Определите необходимые меры поддержки:
• Разработайте график мероприятий и распределите обязанности по каждой задаче.
• Определите результаты деятельности и ключевые индикаторы.
• Определите бюджет.
Проведите мониторинг и оценку эффективности вашей деятельности:
• Определите методы сбора данных - как вы собираетесь получать информацию?
• Какие данные вы будете собирать?
• Как часто вы будете их собирать?
• Что вы будете использовать для сбора данных (анкеты, онлайн-опросники)?
• В какой форме вы будете вести отчет?
Одной из лучших международных практик является геймификация – внедрение игровых механик для мотивации на формирование навыков физической активности.
Пример балльно-мотивационной системы изменения поведения
Инвестиции в здоровье сотрудников через программы корпоративного спорта — это не просто модный тренд, а стратегическое решение, приносящее ощутимые результаты. Правильная мотивация работодателей и работников и внедрение современных практик могут значительно повысить производительность и благополучие в компании. Присоединяйтесь к движению за здоровый образ жизни на рабочем месте и будьте на шаг впереди конкурентов!